Самостоятельная поездка в Жирону из Пинеда де Мар

В Жироне я была уже дважды, поэтому мы решили не покупать готовую экскурсию, а съездить туда самостоятельно. Все хорошо, но в отличие от Ллорет де Мар, добраться в Жирону из Пинеда де Мар гораздо сложнее. Прямых электричек туда нет, а прямой автобус только один - он отходит одновременно от Жироны и от Пинеды примерно в 8:15, то есть таких автобуса два и они идут навстречу друг другу и съездить одним днем туда-обратно без пересадок не получится.

Мы долго рассматривали разные варианты поездки - билет куда-либо на длительное расстояние стоит не меньше 10 евро, поэтому мы решили узнать стоимость такси. Такси из Пинеда де Мар в Жирону стоило 70 евро, если заказывать его в нашем отеле Merce. Поскольку нас было четверо, мы решили что это очень выгодно, ведь при поездке на такси экономится время и силы, а по деньгам разница небольшая. Кстати, обратное такси мы ловили на площади в Жироне недалеко от вокзала, таксист сказал, что поездка будет стоить 70-75 евро, вез нас по счетчику, который насчитал 72 евро, так что 70 евро - это хорошая и справедливая цена на такси до Жироны.

Такси до Жироны лучше заказывать заранее - мы заказали машину на 9 утра, чтобы стартовать сразу после завтрака. Доехали очень удачно, нас высадили у информационного пункта для туристов. Мы решили начать с прогулки по крепостной стены в Жироне - пока у нас еще есть силы и жара не такая сильная. Поднимались на стену мы в том месте, где я спускалась во время своей прошлой поездки. Такой путь понравился мне даже больше - сначала идешь по менее интересной части, а потом подходишь к основным достопримечательностям и спускаешься вниз в тенистый сад.

Стена в Жироне за два года совсем не изменилась) Кстати, стена - это единственное, но весомое преимущество перед организованной экскурсией, которая не включает прогулку по стене - такое сложно сделать большой толпой. Зато на экскурсии едут в Музей Дали в Фигейросе, мы бы уложились и в такую программу, но решили, что нам хватит и одной Жироны.

Спустившись со стены, мы гуляли по улицам Жироны, смотрели на Храмы. Нашли запомнившийся мне памятник с мухами. Кстати, если вы захотите купить сувениры в Жироне с мухами, львом, которого нужно поцеловать в жопу и другие местные штуки - берите сразу, не думайте, в других местах Испании вы такого не найдете.

В этот раз мы погуляли по парку. Чтобы попасть в парк, от площади со львом на столбе нужно перейти через мост и пройти немного вперед. Парк довольно симпатичный, с огромными платанами повсюду. Нам повезло, мы застали там концерт классической музыки. Также в парке есть небольшая “регулярная часть” с фонтаном и клеткой с павлинами.

Мы были в Жироне в субботу и в парке работал большой рынок. Небольшая часть была продуктовой - цены чуть пониже, чем на рынке в Пинеда де Мар, и огромная часть с разной одеждой и обувью, в основном дешевый ширпотреб, муж купил там пару футболок по 1 евро за штуку.

После парка мы решили немного погулять по городу и найти место для обеда, пока рестораны не закрылись до вечера. Мы нашли какое-то место с английским колоритом. В нем подавались довольно своеобразные закуски: такой большой ржаной блин, свернутый квадратом, а в нем - разные начинки, вроде сыра, бекона, лосося и авокадо. Я заказала салат, мне принесли огромную порцию, с большим количеством мелко нарезанного хамона. Салата было так много, что я поделилась с мужем.

По всей Жироне было развешено много каталонских флагов, желтых ленточек и других свидетельств борьбы за независимость от Испании. Даже против туристов предлагали бороться. В эту поездку я неожиданно обнаружила, что в Жироне достаточное количество бесплатных общественных туалетов. Часто туалеты находятся под землей, и вход в них чуть напоминает подземный переход. Один туалет есть у информационного туристического пункта, другой - у площади Свободы, и еще наземный туалет у парка.

Поездка в Жирону из Пинеда де Мар на такси оказалась очень комфортной. Мы вернулись в отель как раз к ужину.