Отдых в Испании: что лучше – самостоятельное путешествие или готовый тур

Поскольку в прошлом году полноценного отпуска у меня не получилось - я ограничилась поездкой на конференцию в Испании, где я рассказывала про соцсети для продажи зарубежной недвижимости, в этом году я решила устроить себе полноценный отдых.

Бюджет, увы, был ограничен, все очень неопределенно, я выжидала. Наконец, у нас появилась идея поехать в отпуск с нашими друзьями из Нарвы в Испанию. Думаю, что я была самым опытным путешественником, так как я не только стараюсь как можно больше куда-либо ездить, но еще регулярно мониторю билеты-отели и знаю ситуацию на туристическом рынке. Однако у других участников нашего путешествия не было особых причин доверять моему мнению, поэтому мы начали с планирования самостоятельного путешествия.

Мы живем в Эстонии, конечно, удобней лететь с территории Евросоюза - меньше формальностей с документами. Начали смотреть лоукосты. Из Таллина в Испанию летает Ryanair. Самолет летит до Жироны, я уже летала этим рейсом. План был такой: долететь до Жироны, провести там ночь, на следующий день погулять по городу, может быть, съездить в Фигейрос в музей Сальвадора Дали и после этого уже добраться до морского курорта.

Билет из Таллина до Жироны и обратно стоили около 250 евро на двоих. Это без багажа. Причем если туда билет на наши даты (после 20 июня) можно было найти недорогой рейс евро за 60-70, то обратный билет всегда получался не меньше 135 евро. Также мы рассматривали вариант путешествия из Риги авиакомпанией Air Baltik, но результат получался примерно такой же, кроме того, до Риги надо было еще добраться - такая поездка заняла бы у нас часов 5.

Итак, мы решили искать готовый тур. Сначала попытались самостоятельно на тревелате, я даже нашла там отель в Салоу, в который хотела поехать, но что-то пошло не так, и мы отказались от этого способа. Позже мне рассказали, что сервис работает следующим образом: выбираешь нужный тур, оставляешь заявку, и как только твой тур подтверждается - оплачиваешь. Кроме того, там есть телефонная поддержка, можно позвонить и задать интересующие вопросы.

Но я решила, что сами мы уже не справимся, и нам нужна поддержка адекватного турагента. К сожалению, тот, с которым я путешествовала много раз, отошел от дел, и я вспомнила о менеджере Чиптрипа, с помощью которой я уже отлично съездила в Испанию в Ллорет де Мар.

К тому же, мои представления об Испании были довольно смутными: я отдыхала в Льорет де Мар, но мне сказали что в сезон там не протолкнуться (что оказалось правдой) и в Плайа д Аро - ехать туда я не очень хотела. А куда я хотела - было непонятно.

Написала Татьяне из Чиптрип, и, о радость - я она ответила. Татьяна предложила побережье Коста Маресме и Коста Дорада, как места, более спокойные, чем ЛЛорет. Но все предложенные отели были на Коста Маресме - видимо, Коста Дорада оказалась дороже. Наш бюджет был - 1000 евро на двоих на неделю и на эти деньги нам предложили несколько отелей с полупансионом. По отзывам мы выбрали отель Merce в Пинеда де Мар.

Наверное, можно было и самостоятельно спланировать путешествие на такую сумму, но к перелету нужно было бы добавить трансферы, и мы решили, что такая организация будет для нас проще. Кроме того, 20 килограмм багажа тоже было включено в цену.

Вылет был из Питера, мы приехали в Пулково за 3 часа, утром мы проверяли, не изменилось ли время вылета, все было по-прежнему. Но уже в аэропорту от пришло смс от нашего туроператора Anex тур, что рейс задерживается на час. Позже я на емейле я обнаружила письмо о задержке от Татьяны. Странно, что на табло в аэропорту этой информации не было, и нас пришлось долго стоять в очереди на посадку. Но подробности полета я расскажу в следующем посте.

Важная информация для тех, кто хочет летать готовыми турами: туроператоры в России периодически банкротятся. Незадолго до нашего вылета крупный туроператор Натали турс аннулировал все проданные и оплаченные туры, то есть люди остались и без отпуска, и без денег - возможно, временно, но от этого не сильно легче. У нас все прошло хорошо - но риск, как вы понимаете, есть.

Билеты иxzazaСанкт-Петербурга в Барселону на ближайшие дни