Мар

Эраван

Священный трехголовый слон

Следующим пунктом был храм музей Эраван. Он находится недалеко от древнего города, поэтому глупо было бы не посетить его, хотя к тому времени я уже подустала. Где-то рядом находится крокодиловая ферма, но на нее уже не осталось сил. Мужчина в униформе вызвал для нас такси. Таксист согласился ехать по счетчику, но мне показалось что он повез нас слегка кругами, хотя возможно, что это было не так. Наконец-таки, мы увидели музей-храм Эраван и поняли, что приехали не зря. Вход стоил 150 бат. Внешнее и внутреннее убранство храма потрясало воображение. Фотографировать можно было все, кроме древних статуй за стеклом. Вокруг храма был небольшой, но очень красивый парк и выставка толи детского, толи стилизованного под детский рисунка. Мы осмотрели все, пофотографировались, покормили рыб и черепах и пошли искать такси.

С такси оказалось чуть сложнее, чем в Древнем городе. Здесь также был специальный человек, который подзывал таксистов, но тот, который подошел к нам не знал, как ехать в наш отель, поэтому долго разговаривал с другим водителем и, наконец, сказал, что сейчас много пробок и он не поедет по счетчику, но согласен нас довезти за 300 бат. Так как место было довольно безлюдным, а 300 бат не казалось большой суммой за то расстояние, нам ничего не оставалось, как согласиться. Можно было, конечно, поторговаться и, возможно снизить до 250, но мы не стали. К чести таксиста следует сказать, что он 1 или 2 (уже не помню) раза сам платил за хайвей. Вообщем, доехали нормально. Да, когда мы ехали в Мыанг Боран, мы уже выехали из гостиницы, а вещи оставили на ресепшн, совершенно бесплатно. Мы пошли поесть в соседнее кафе, оно оказалось европейским, а тайское было в следующую дверь, но мы туда не дошли. Я заказал утку, кажется за 220 бат, а муж – курицу терияки примерно той же стоимости. С десертом и напитками получилось где-то 700 бат. Не могу сказать, что было очень вкусно, но неплохо, особенно по российским меркам. Поедая утку, я наблюдала через окно, как в переулке на макашнице мужчина готовит вожделенные блинчики с бананами. Однако, когда мы доели, макашница уже уехала, да и мы достаточно наелись.

Мы поменяли деньги и вернулись в Bangkok Palace Hotel. Портье, который отдал нам наши вещи, спросил, не нужно ли нам такси. Мы ответили, что нужно такси до Паттайи. Он предложил за 2000, мы отказались, так как это обычно стоит около 1000, и он спросил, за сколько мы хотим. В итоге мы сошлись на 1500. Такси было розовое, с красивыми сиденьями из розовой кожи. Ехали долго, стемнело. Когда мы доехали до Паттайи, он попросил телефон нашей гостиницы, звонил туда —  спрашивал дорогу. Когда я спросила мужа, зачем, интересно, таксисту нужен телефон гостиницы, может он хочет нас надуть, таксист сказал что-то вроде: «Нет, нет, только адрес спросить». Вообще у меня создалось ощущение, что он понимал практически все, что мы говорили. После этого, уже в Паттайе, он еще пару раз останавливался и спрашивал у прохожих, как проехать. Наконец, мы увидели вывеску нашего отеля – ура, приехали.

На ресепшн нас уже ждал Сергей – человек, который бронировал для нас отель. Мы оплатили номер, и договорились с Сергеем, что быстро заселимся, а он подождет нас внизу и расскажет что да как. Когда мы спустились, он показал нам на карте где что находится, объяснил, как ходят тук-туки, и сказал, что недалеко то отеля есть дешевое барбекю и массаж.