Янв

Экскурсия в Камбоджу из Паттайи

Собираемся на экскурсию в Камбоджу

Храм Байон в КамбоджеПервый месяц в Таиланде пролетел незаметно – не успели мы опомниться, как пришла пора обновить наш штамп в паспорте. Каждый зимовщик должен помнить, что дни пребывания тайцы считают из расчета ровно тридцать календарных дней, поэтому нужно вовремя заглянуть в паспорт, чтобы избежать штрафа за нарушение визового режима. Обычно мы ездим в Лаос за туристической визой, но в этот раз такая поездка показалась нам слишком утомительной, и мы решили съездить на экскурсию в Камбоджу и просто обновить штамп. Почему же мы выбрали экскурсию, а не обычный визаран? Дело в том, что экскурсии в Камбоджу из Паттайи сильно подешевели. Стоимость такой экскурсии с одной ночью в Камбодже составляет около 3000 бат, а по местному телевидению крутится реклама экскурсий за 2500.

Покупка экскурсии в Камбоджу

Лицо Байона, КамбоджаМы решили купить экскурсию в Камбоджу в любом уличном агентстве, поэтому просто зашли в ближайшее, где нам объявили цену 4100 бат. Когда мы сказали, что хотим за 3000 бат и таких экскурсий достаточно, продавец ответил: «Ну что вы, там же никакого сервиса». Мы посчитали данный аргумент несостоятельным, поэтому я продолжила поиск агентства. Чуть дальше торгового центра Central Festival я нашла небольшое агентство с вывеской Happy Tour и общительным русским продавцом, который обещал мне экскурсию в Камбоджу эконом за 2900. Когда мы пришли покупать экскурсию, продавец уговорил нас на VIP вариант, который стоил 3400 и отличался уровнем отеля и наличием питания. Мы решили, что 500 бат – разница не существенная и заплатили. Забегая вперед, скажу, что питание, несмотря на уверения продавца, было очень так себе и его наличие являлось основным достоинство. Отель тоже не очень тянул на 4 звезды и находился достаточно далеко от центра. Однако с нами не путешествовал никто, кто купил бы эконом вариант, поэтому не знаю, существовал ли он вообще, может всех остальных уговаривали точно так же, как и нас.

Что же лучше – экскурсия в Камбоджу или самостоятельная поездка?

Обезьяна недалеко от Ангкор ВатаНа самом деле, здесь каждый выбирает сам. Если время отдыха ограничено и нет желание что-то разруливать самостоятельно, проще купить экскурсию. Если же вам претит следование программе и неминуемое посещение магазинов, лучше ехать самостоятельно – это достаточно просто. Стоит упомянуть еще один существенный минут экскурсии: если вам действительно интересен храм Ангкор Ват, лучше смотреть его самостоятельно, причем брать такси, а не тук-тук. На такси вы успеете осмотреть и большой, и малый круг, при этом не будете страдать от жары. В прошлый раз, такси наше стоило 24 доллара после торгов. Некоторые храмы мы смотрели практически в одиночестве. Тем, кто путешествует с группой, это не светит. Вкратце, наша поездка проходила так: нас забрали из отеля в 4 утра и посадили в минибасы, на которых мы и ехали до границы. На границе у нас забрали паспорта и отдали их только в конце поездки, а нас посадили на автобусы и повезли в Сием Рип. В городе был обед, поездка на озеро Тонлесап и Крокодиловую ферму, после чего мы, наконец-то, заселились в отель. Вечером был ужин с традиционным представлением Апсара (просто тихий ужас), а на следующий день нас повезли на экскурсию в Храмовый комплекс Ангкор Ват, после чего мы заехали в отель за вещами и двинулись в сторону границы. Дома, в Паттайе мы были около 23 часов.

Шопинг на экскурсии в Камбоджу: за и против

Сувениры в Камбодже

Каждый гид всегда с радостью вам расскажет, что хорошего вы можете привести с собой. Тактику они используют разную: от восторженной «Как вы можете торговаться за иконы – это же святыня!», до мнимой честности: «Это обязательно покупайте, оно здесь высокого качества и недорого, а магнитики не берите, они дорогие». Что в итоге я привезла из Камбоджи: кампотский перец белый и черный и кофе молотый — куплено в лавке, в которую нас завезли. Также по мелочи: магнитики 7 на 100 бат, штаны за 100 бат, белая рубашка 100 бат, сумка 100 бат, дудочка за 1 доллар:) – это все во время посещения Ангкор Вата. На рынке купила кофе и перец в сувенирных плетеных коробочках и плетеный чехол для бутылки с водой, который заметила еще в предыдущую поездку. А драгоценности и украшения – не купила. И не зря. Потому что женщина из Казахстана в первый день поездки в магазине, куда нас завезли, купила сережки за 700 долларов. А вечером того же дня у них сломалась застежка и вывалился камень, что как бы не вязалось с уверениями русской продавщицы о высоком качестве изделия. На следующий день неведомый недуг свалил нашего гида (какое совпадение!) и вместо нее нам достался симпатичный мальчик, задорно рассказывающий байки по мотивам истории Камбоджи. Этот мальчик и повез нас в магазин, по настоятельной просьбе женщины, которая хотела вернуть назад украшение. Весь наш автобус потерял на этом много времени, но, вернуть драгоценности так и не удалось, пришлось согласиться на обмен. Я не могу сказать, где нужно покупать настоящие ювелирные изделия высокого качества, но, видимо, точно не на экскурсии в Камбоджу.

Магазин шелка в КамбоджеНасекомые в КамбоджеХрамы Камбоджи: БайонФольклорное шоу Апасара в КамбоджеНомер в отеле в КамбоджеОтель Моника, КамбоджаЧучело крокодила на Крокодиловой ферме в Камбодже